Наши программы
 Наши услуги
 Посчитаем?..
 Download-центр
 Свяжитесь с нами

 Контакты
 Пресса
 Всячина
 Карта сайта

 Главная

[Бухгалтерия. Налоги. Бизнес, 1996]

Чем измерить бухгалтерскую программу?

„Замечательный прибор, - сказал Бендер, - сама меряет. Было бы, что мерять..." И. Ильф, Е. Петров

В наше время, время тотальной рекламы, у потребителя возникает законная потребность в достоверной информации „по существу". Рекламные заверения типа - "самое лучшее что-нибудь во всем мире!" уже не удовлетворяют потенциального покупателя. Но, если при покупке новой жевательной резинки не очень страшно, в очередной раз попасться на старую уловку типа - „несравненный аромат и вкус", то при покупке чего-нибудь более дорогостоящего, конечно, необходимо более серьезно подойти к сравнению свойств и характеристик покупаемого товара.
Естественно, комплекс бухгалтерских программ (а в этой статье мы будем рассматривать именно его) является неизмеримо более сложным (и дорогим) изделием, чем, скажем, Сникерс или Дирол. И срок службы у него должен быть несколько продолжительнее. И, сами понимаете, купить его, чтобы попробовать, а потом выбросить - непозволительная роскошь! В этом случае сначала нужно пробовать, а уж затем - покупать (или не покупать)!
Какими же принципами следует руководствоваться, покупая программное обеспечение для бухгалтерии? Увы, в этом вопросе пока нет каких-нибудь универсальных рецептов. Как обычно выбирается бухгалтерская программа? При серьезном подходе к делу бухгалтер знакомится с несколькими программами и выбирает наиболее, по его мнению, подходящую. При просмотре программы бухгалтер как бы „примеряет ее на свою бухгалтерию" и принимает решение - подходит она ему или нет. То есть, бухгалтер интуитивно, зачастую сам этого не осознавая, создает перечень вопросов и требований к программе и в соответствии с этим перечней приходит к выводу о пригодности (или непригодности) программного продукта.
Но, поскольку программа достаточно сложный и многогранный продукт, существует опасность не заметить какой-нибудь грани, неправильно понять какой-либо аспект, наконец, просто забыть уточнить что-либо! Что поделать - все мы люди. А последствия этой забывчивости могут быть печальны - от потери времени, нервов и денег до подорванного доверия к компьютеру вообще!
Что же делать? Как составить более или менее объективное мнение о программе? Выход есть. Дело в том, что в настоящее время существует немало разнообразных методик оценки программного продукта. Как это часто бывает, они используются не теми, кому они по-настоящему нужны, то есть бухгалтерами, а людьми, зачастую, весьма далекими от бухгалтерии. Я имею в виду применение этих методик для оценки программного продукта на различных конкурсах. Так, например, в рамках недавно прошедшей выставки Компьютер-Экспо был проведен конкурс СофтРегата 96. Специально для этого конкурса была разработана методика оценки программных продуктов, в частности, бухгалтерских программ. (Кстати, лучшей украинской бухгалтерской системой для DOS был признан комплекс Lаdу Fin"). К сожалению, эти методики не являются общеупотребительными. Причин этому несколько - и малая информированность бухгалтеров, и „одноразовость" применения, и, зачастую, поверхностный подход составителей. А хотелось бы увидеть тщательно проработанную, грамотно составленную, емкую и понятную, не только ее создателю методику, позволяющую потребителю быстро и удобно сформировать хотя бы первоначальное мнение о той или иной программе. Кроме этого, такая методика позволила бы проводить заинтересованной организации (например, Ассоциации Разработчиков Экономических Программ - АРЭП) нечто вроде сертификации программных продуктов, давая покупателю гарантию соответствия покупаемого продукта основным требованиям к нему. И в ближайшее время, я думаю, такая работа будет проведена. Конечно, для разработки по настоящему жизнеспособной методики необходим серьезный коллектив, состоящий из разработчиков программных продуктов, бухгалтеров, аудиторов. Но усилия, мне кажется, оправдают себя - полученная методика позволит сэкономить немало времени и сил, и, в конечном итоге, будет способствовать более полному, быстрому и качественному насыщению украинского рынка добротными программными продуктами для бухгалтерии. Предлагаем всем организациям и лицам, заинтересованным в создании такой методики обращаться с предложениями в редакцию газеты „Бухгалтерия, Налоги, Бизнес".

Рязанов И.В. фирма "Земляничные поляны Лтд"

mailto:
©Земляничные Поляны
   
    Наши программы   Наши услуги   Посчитаем?..   Download-центр   Свяжитесь с нами   Контакты   Пресса   Всячина   Карта сайта